Құрметті тұтынушылар! Есептегіштердің көрсеткіштерін және пломбалауға өтінімдерді онлайн боттар арқылы жіберуге болады: WhatsApp +7 778 089 4931 Telegram @ qaragandy _su_bot

Новое обращение пользователя Кака0578

ID - 2716

Сұрақ

Ув. ген.директор! Для проведения поверки счетчика холодной воды ко мне звонят фирмы посредники и предлагают свои услуги в принудительном порядке за вознаграждение. В противном случае, как они говорят, начисления за потребление воды будет производится по нормам водопотребления. Законно ли это? И если нет, то что делать?

Жауап

     Уважаемый потребитель!

 Рассмотрев Ваше обращение №К-339 от 23.08.2017 года по вопросу поверки счетчика холодной воды, сообщаем: все индивидуальные приборы учета, допущенные к реализации, проходят обязательные государственные испытания и регистрируются в Государственном реестре средств измерений. Одним из обязательных параметров при этом является межповерочный интервал или срок действия поверки, то есть период времени, в течение которого заводом-изготовителем гарантирована нормальная работа прибора учета, по истечении которого счетчик должен пройти очередную поверку. Дата последней произведенной поверки и срок её действия указываются при покупке в паспорте, а во время эксплуатации в карточке на установку счетчика. Согласно п.49 Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, утвержденных Постановлением Республики Казахстан №832 от 05.06.2009 года, эксплуатация приборов учета с истекшим сроком поверки не допускается. В специализированных организациях и фирмах нет информации о поверке водомеров. Распоряжения со стороны  ТОО «Қарағанды Су» об уведомлении по телефону потребителей о госповерке водомеров не было. Уведомления о поверке водомеров холодной воды выдают инспекторы-контролёры Службы Сбыта ТОО «Қарағанды Су» при обходе квартир и домов частного сектора.