Новое обращение пользователя Марат Давлетов

ID - 1427

Question

Добрый день, хочу обратится к Вам, потому что не могу найти понимая у ваших сотрудников.
Из-за конденсата, на счетчике холодной воды надломило проволоку на пломбе. Как законопослушные потребители, мы сразу вызвали ваших сотрудников, чтобы они они зафиксировали этот случай и поставили новую пломбу, взамен старой. Ваши сотрудники факт зафиксировали, и признались, что бывают случаи когда проволока ломается из-за скопления конденсата и ржи. Но, в акте они отказались фиксировать, что срыв пломбы произошел не по нашей вине, записали что срыв произошел по нашей вине, выписали штраф около 25 000 тг., сославшись, что не имеют право писать в акте другую формулировку, и что если мы не согласны мы должны написать заявление, где описать эту ситуацию и наши доводы. Кроме того, они не учли тот факт, что сама пломба была установлена таким образом, что не было видно, что под ней творится.
Мы написали письмо, где описали проблему, и оставили в офисе вашей компании.
На прошлой неделе пришло письмо с ответом, где сославшись на пункт 17.1 Типового договора 28.11.03 №1194 и п. 25 "правил предоставления коммунальных услуг" установленных Правительством рк от 07 12 2000 №1822 нам оставляют штраф, снизив его до 7000 тг.
Для нас это полная неожиданность. Мы с этим штрафом не согласны.
Во-первых, мы поступили как законопослушные потребители, сразу обратившись в вашу компанию. Факт того что пломба поломалась из-за того что проволока проржавела от скопившегося конденсата, мы не скрывали. Так же, мы являемся добросовестными плательщиками, за потребляемые услуги всегда платим вовремя, задолженностей не имеем.
Во-вторых, пункты статей указанные в ответном письме относятся к случаям изменения схемы учета воды, мы хищений не производили. Это можно проверить проанализировав ежемесячное потребление воды в предыдущие периоды.
В третьих, если такие случаи не единичны (скопление конденсата), почему мы как потребители не были предупреждены об этой проблеме?
Прошу Вас разобраться в этой ситуации.

Answer

На Ваше обращение на сайт ТОО «Караганды Су» от 17.11.2014г. поясняем следующее:

ТОО «Караганды Су» оказывает услуги потребителям на основании документов, утвержденных постановлениями законодательством Республики Казахстан: Правила предоставления коммунальных услуг № 1822 от 07.12.00г., Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов № 832 от 05.06.2009г., Публичным договором на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод согласован ГУ «Антимонопольная инспекция по Карагандинской области» исх. № 19-02-06/1786 от 01.11.2013г.., Закона Республики Казахстан О естественных монополиях и регулируемых рынках № 272-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009г. и др.

В вышеуказанных документах определены права и обязанности Услугодателей и Потребителей.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг № 1822 от 07.12.2000г., граница раздела эксплуатационной ответственности сторон распределяется по разделительному фланцу последней задвижки узла управления (п.14). Ответственность за техническое состояние трубопроводов, за сохранность и целостность прибора учета, установленного в квартире несет Потребитель (п.8, п.12). При эксплуатации приборов учета должны быть соблюдены технические данные и характеристики-температура окружающего воздуха от 5 градусов до 50 градусов, относительная влажность окружающего воздуха до 80%.

При нарушении целостности пломбы на приборе учета показания не могут быть приняты как правильные, и в соответствии с п.17.1 Типового договора, п.25 Правил предоставления коммунальных услуг, «при обнаружении фактов нарушения схемы учета воды у Потребителя, срыва пломб на узлах управления и приборах учета, установления приспособлений, искажающих показаний приборов учета, Потребителю производиться перерасчет за пользование водой с момента проведения последней проверки до дня обнаружения, но не более двух месяцев, из расчета полной пропускной способности трубопроводов до узла управления при действии его в течение 24 часов в сутки», Вам была предъявлена сумма перерасчета за нарушение 25438 тенге.

Факт нарушения пломбы на приборе учета подтверждается актом проверки точек потребления воды от 02.10.2014г.

По вашему заявлению № Д-133 от 03.10.2014г. в канцелярию Службы сбыта Согласительная комиссия Представителей Услугодателя пересмотрела сумму перерасчета за нарушение с 25438 тенге на 7000 тенге. Рассмотрев ваше повторное обращение, Согласительная комиссия приняла решение сумму перерасчета 7000 тенге не предъявлять.

Во избежание недоразумений, после установки нового пробора учета холодной воды Вам необходимо создать должные условия для его эксплуатации.

Генеральный директор ТОО «Караганды Су» Зейнұлқабден Т.К