ТОО «Қарағанды Су» оказывает услуги потребителям по подаче холодной воды и приему стоков в соответствии с Законом РК №204-VI ЗРК от 28.12.2018 года «О естественных монополиях». В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 92-7 Водного кодекса РК от 09.07.2003 года «Обязательным является учет воды в многоквартирных жилых домах (жилых зданиях) посредством общедомового прибора учета воды».  Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РК «Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению». Коммерческий учет по водоснабжению и водоотведению,  по общедомовому прибору учету будет осуществляться  в  соответствии подпунктами 3 и 5 пункта 16, главы 3 Методики расчета объемов предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения населенных пунктов, утвержденной  приказомПредседателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354 (далее –Методика).        Разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным показанием индивидуальных приборов учета подлежит оплате собственниками квартир, встроенных и пристроенных нежилых помещений (участниками кондоминиума), пропорционально объемам потребленной воды. На основании вышеизложенного ТОО «Қарағанды Су»уведомляет о внедрении коммерческого учета услуг водоснабжения и водоотведения по общедомовому прибору учета воды начиная с 01 января 2025 года.     ТОО «Қарағанды Су»

Новое обращение пользователя Ирина Пахомова

ID - 1180

Вопрос

Здравствуйте! Сегодня 24.06.2014 г представители Караганды Су Кировского района пришли и опломбировали мне вентиль на холодную воду. Причина - неоплаченная квитанция за апрель и текущая квитанция. Но срок оплаты текущей квитанции до 25.06. Две представительницы сообщили, что сейчас опломбируют, я пойду в Абонентский отдел, оплачу по квитанции и мне беспрепятственно дадут разрешение на снятие пломбы. Я обратилась в Абонентский участок по адресу Зелинского, 18 к начальнику участка, оплатила по квитанции плюс текущие показания, на что мне сообщили что за подключение необходимо заплатить 3500 тенге, о чем меня не уведомили инспекторы. Взяв бегунок, выяснилось что на моей квартире висит долг 20636 тенге за снятие пломбы с унитаза 17.03.2009 года, в тот момент здесь проживали другие жильцы. Я выяснила у них, что придя в Караганды Су по поводу штрафа еще в 2009 году им предложили заплатить половину штрафа и выдали разрешение на пользование водой. А получается штраф с квартиры не сняли? Я проживаю здесь с 09.2009 в квитанциях за текущий период никогда не отражался штраф, два раза производилась замена счетчика, с актом, и никогда никакого штрафа не было выявлено. Сегодня, придя в абонентский отдел, мне также начальник предложила оплатить половину суммы штрафа и получить разрешение. Насколько правомерны ее действия? И не получится ли так, что через несколько лет, этот штраф опять создаст мне неприятности. У меня грудной ребенок, всегда оплачивались квитанции вовремя, по семейным обстоятельствам в прошлом месяце произошла задержка оплаты. Прошу ответить на данный вопрос.

Ответ

Уважаемый Потребитель!

 

На Ваше обращение на сайт ТОО «Караганды Су» от 24.06.2014г. поясняем следующее:

ТОО «Караганды Су» оказывает услуги потребителям на основании документов, утвержденных постановлениями законодательством Республики Казахстан: Правила предоставления коммунальных услуг № 1822 от 07.12.00г., Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов № 832 от 05.06.2009г., Публичным договором на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод, согласованным ГУ «Антимонопольная инспекция по Карагандинской области» исх.№ 19-02-06/1786 от 01.11.2013г., Закона Республики Казахстан О естественных монополиях и регулируемых рынках № 272-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009г. и др..

Согласно Публичного договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод гр.4 п.4.2 оплата должна производиться Потребителем ежемесячно за услуги на основании платежного документа в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом».

Гр.3 п.3.3.3 Публичного договора определяет приостановление подачи услуг в случае: «отсутствие оплаты за услуги в течение двух месяцев, следующих за расчетным периодом» независимо от суммы долга.

В случае ограничения услуг оплата за подключения к внутриквартирным сетям взимается в соответствии с п.20 Правил предоставления коммунальных услуг «если Потребитель отключен в установленном порядке за неоплату электроэнергии, то подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение на основании калькуляции, составленной организацией производящей отключение и согласованной в установленном порядке с уполномоченным органом»

В обращении Вы не указали адрес своего проживания, поэтому для решения всех вопросов, связанных с задолженностью, Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на абонентский участок по месту жительства, по адресу, указанному в платежном документе.

 

 

Зам.генерального директора по Сбыту Н.П.Сеньковский