Новое обращение пользователя Гульнара

ID - 1704

Question

Добрый день. Поводом для обращения послужило следующее: сегодняшний день начала как обычно, но столкнулась в очередной раз с отсутствием воды в водопроводе. Стала выяснять причину, диспетчер "Караганды су" ответила, что это - плановое отключение, что было оповещение по местному телевидению и в печати. Мне, как потребителю, что делать, если я не смотрю телевизор вообще и не читаю газеты? Для меня важнее заниматься домашними делами, своим ребёнком, семьёй, чем смотреть телевизор и читать местную прессу. Диспетчер также сказала, что уведомляли КСК, которые должны были в свою очередь уведомить жильцов о предстоящем отключении воды. Однако наш КСК никаких действий не производит по извещению населения. Сегодня диспетчер КСК мне сказал по телефону, что отключение произошло в результате аварии, что ТОО "Караганды су" не извещал КСК ни о каком плановом отключении. Очевидно, что КСК больше нечего сказать из-за халатного отношения к своим обязанностям (по этому поводу следует обратиться по другому адресу). Принимая во внимание тот факт, что население остаётся в неведении о предстоящем плановом отключении, было бы целесообразно размещать такую нужную, полезную информацию на платёжных извещениях, т.к. их получает большинство потребителей.
И ещё...Эти плановые отключения приносят массу негативных последствий и неудобств. Например, каким образом потребителю следует делать хотя бы суточный запас воды для семьи из 2, 3 человек, т.е. какой должна быть ёмкость и где её можно было бы хранить в квартире 43 кв. метра? С питьевой водой вопросов нет, но, помимо еды у человека есть и другие естественные потребности, о которых, я думаю, Вы знаете. Кроме этого, есть элементарные правила гигиены. Как быть с ними? Ребёнок пришёл со школы, надо вымыть руки, умыться и др. Разобрать портфель, вытерев все школьные принадлежности. Поесть, попить, а ещё всё это приготовить и убрать. Всё это без воды невозможно.
Каким образом функционируют школьные и дет.садовские столовые, туалеты? Есть два варианта: закрыть учреждения или разводить антисанитарию. У нас в Караганде работает второй вариант, поскольку все учреждения продолжают свою деятельность. Остаётся только догадываться, какой уровень антисанитарии мы достигли. Все эти неприятности не смертельны, можно пережить. Но все эти прелести жизни в 21-м веке. Люди должны не выживать, а просто жить, радуясь, не сталкиваясь с бытовыми проблемами, особенно, если учесть, что потребители за это всё платят.
Я ознакомилась с Вашим ответом на вопрос Виктории касательно отключений воды, основным мотивом которого является износ сооружений. Если следовать этой логике, то остаётся только гадать, сколько раз в год принимает ванну или хотя бы душ Королева Великобритании, жильё которой находится в исторической части города, и, следовательно, где коммуникации были проложены ни 70, ни 100 лет назад, а гораздо раньше. Просто нужно делать свою работу, не забывая, что потребители - тоже люди. В Китае правильно делают: на week-end чиновникам устраивают экскурсию в тюрьму. Надеюсь на Ваше понимание.

Answer

Уважаемая Гульнара!

Оповещение потребителей о предстоящем отключении воды, запланированном на 8 сентября, было опубликовано заранее в следующих средствах массовой информации:

1.«Бегущая строка» на ТК «5 канал» с 5 сентября 2015 г.

2.Службы Новостей телеканалов:5 канал, Первый Карагандинский, Казахстан Караганды.

3.Интернет порталы: Караганды Су(http://www.karaganda-su.kz), Екараганда(http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=43856 ТОО «Қарағанды Су» сообщает об отключении воды 8 сентября 2015 года), Новый Вестник (http://www.nv.kz/2015/09/04/94527/. 8 сентября в Караганде отключат холодную воду).

4.Пресс-релиз об отключении воды был направлен в Печатные СМИ: Вечерняя Караганда, Взгляд на события, Наша Ярмарка, Индустриальная Караганда, Новый Вестник, Авитрек регион.

Для отключения районов города от воды в ТОО «Қарағанды Су» разрабатываются мероприятия, которые согласовываются с акимами районов города Караганды и с Управлением защиты прав потребителей. Хорошо, что Вы ознакомились с ответом, опубликованным на обращение Виктории. В энергичном ритме современного города Вы нашли время и возможность оставить данное обращение на Блог. Обращаем Ваше внимание на то, что на этом же сайте, на главной странице опубликовано официальное объявление об отключении воды. Не надо вдаваться в домыслы, которые Вы описываете в своем обращении, со слов диспетчеров КСК. В официальном объявлении указана конкретная причина отключения воды и временной интервал отсутствия воды по некоторым районам города.

Ваше предложение относительно публикации объявлений о предстоящих отключениях воды в платежных поручениях, которые 1 раз в месяц вручаются потребителям, не корректно, т.к. нарушает требования п. 30 «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163: Услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня, в случае проведения планово-предупредительного ремонта, работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, дезинфекции сетей водоснабжения, к которым присоединен потребитель, а также для производства работ по присоединению новых систем водоснабжения и водоотведения.

Диспетчерские службы ТОО «Қарағанды Су» предупредили по телефону о предстоящем отключении мед.учреждения (больницы, поликлиники, центры),учреждения образования( детские сады, школы, ВУЗы,колледжи и т.д.), гос.учреждения, КСК, КСу и Управляющие компании.

ТОО «Қарағанды Су» в рамках своей компетенции и в рамках ответственности Услугодателя, возложенной нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, со своей стороны приняло все меры по предупреждению потребителей об отключении воды.

Благодарим Вас за обращение.

Генеральный директор Зейнұлқабден Т.